Четверг, 17.01.2019, 00:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Матвеево-Курганская сош № 3 

им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и  воспитания.

Тема, над которой работает методическая служба школы: «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников как условие формирования качества образования в соответствии с ФГОС».

Цель методической работы: повысить качество образовательных результатов обучающихся через повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС.

Задачи:

  • Организовать методическую работу педагогов, которая обеспечит высокий уровень усвоения программного материала обучающимися.
  • Разработать программу по оказанию методической помощи педагогам в осуществлении проектной и научно-исследовательской работы с учащимися.
  • Внедрить новые программы внеурочной деятельности, которые помогут развить проектные и исследовательские умения учащихся.
  • Разработать и реализовать программу мониторинга успешности учителя, уровня его профессиональной компетентности, чтобы повысить результативность работы педагога.

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

  • изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  • изучение новых педагогических технологий;
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
  • диагностику профессиональных запросов учителей;
  • подготовку учителей к аттестации;
  • подготовку к участию в научно-практических конференциях;
  • мониторинг учебных достижений;
  • программа методическое обеспечение образовательного процесса;
  • работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
  • организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;
  • изучение передового педагогического опыта коллег.

При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Мы используем:

  • тематические педагогические советы (4 раза в год);
  • методические совещания (1 раз в четверть);
  • школьное методическое объединение (1 раз в четверть);
  • работа учителей по самообразованию;
  • предметные недели (1-2 раза в месяц);
  • творческие группы по внедрению инновационных технологий;
  • творческие отчеты школьных методических объединений (1 раз в год);
  • открытые заседания методических объединений;
  • теоретические семинары, семинары-практикумы;
  • разработка методических рекомендаций в помощь учителю (1раз в год );
  • конкурс “Учитель года”, “Ученик года”, “Портфолио”, “Предметных методических объединений”;
  • курсовая подготовка.

Во главе методической службы стоит методический совет школы. Методический совет выполняет координацию методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители ШМО и представители администрации, психологическая служба школы. Заседания методического совета проводятся один раз в четверть.

Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям:

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
  • координация работы методических объединений учителей-предметников;
  • организация психолого-педагогических семинаров;
  • реализация задач методической работы, поставленных на учебный год;
  • анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;
  • определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

  • изучение образовательных стандартов по предметам;
  • новые подходы к методической службе школы;
  • изучение особенностей базисного учебного плана с учетом построения многопрофильной адаптивной школы;
  • организация подготовки к экзаменам.

В структуру методической службы входит педагогический совет, который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования. Педагогический совет организуют директор школы, заместители директора по УВР и ВР, руководители ШМО, опытные учителя школы. Ежегодно проводятся по 4 заседания с различной тематикой.Работа над методической темой четко просматривалась как в деятельности педагогического совета, так и в работе методического совета. Методический совет осуществляет свою работу через работу школьных методических объединений, которых в школе девять:

Методические объединения ОУ 

п/п

Название методического объединения

Руководитель ШМО

  1.  

ШМО учителей начальных классов

Сергеева Ольга Васильевна

  1.  

ШМО русского языка и литературы

Хиврич Наталья Григорьевна

  1.  

ШМО учителей иностранных языков

Кулиш Ирина Юрьевна

  1.  

ШМО учителей математики, информатики

Мальцева Лилия Викторовна

  1.  

ШМО учителей истории и обществознания, географии

Костенко Любовь Александровна

  1.  

ШМО классных руководителей

Анохин Евгений Юрьевич

  1.  

ШМО учителей естественных наук

Костина Галина Анатольевна

  1.  

ШМО физической культуры и ОБЖ

Склярова Галина Михайловна

  1.  

ШМО технологии

Чикина Светлана Витальевна

Каждое методическое объединение работает над методической темой, тесно связанной с темой школы. На заседаниях рассматриваются следующие вопросы:

  • работа с образовательными стандартами и их выполнение;
  • изучение нормативных документов;
  • вопросы методики преподавания предмета;
  • анализ общеучебных умений и навыков учащихся по итогам проведенных срезов и контрольных работ;
  • отчеты учителей по самообразованию;
  • вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся;
  • индивидуальная работа с учащимися;
  • подготовка учащихся к школьным и областным и всесоюзным конкурсам;

Основное внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому учителю. Каждый учитель в течение 5 лет самостоятельно работает над своей проблемной темой, которая созвучна теме ШМО и школы, оформляет все материалы в папке по самообразованию, где сосредотачивается теоретический и практический материал по теме, разработки уроков и внеклассных мероприятий, творческие работы учащихся. Результаты работы учителя периодически заслушиваются на заседаниях ШМО, семинарах, педагогических советах. Итог этой работы — это творческие отчеты учителей, обобщение ППО, аттестация.


2018-2019 учебный год

План методической работы на 2018-2019 учебный год

План управленческой деятельности МБОУ Матвеево-Курганской сош № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина по обеспечению качества подготовки обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах

План работы с одаренными детьми на 2018-2019 учебный год


Методические недели 2017-2018 учебный год

Методические недели (первое полугодие)

Справка по итогам открытой предметной недели учителей математики, физики, информатики

Справка по итогам открытой предметной недели учителей начальных классов


Мероприятия в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2017-2018 учебном году


Работа с одаренными детьми в 2017-2018 учебном году

Отчет по работе с одаренными детьми за первое полугодие 2017-2018 учебного года

Отчет по работе с одаренными детьми за второе полугодие 2017-2018 учебного года


Участие педагогов  в международных,  всероссийских, областных и районных мероприятиях (семинарах, конференциях)

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz